Почему сегмент DIY не повторит рекордный рост 2024-го
Сокращение числа новостроек замедлило развитие российского рынка товаров для дома и ремонта. По данным компании «Infoline-Аналитика», к завершению 2025 года сегмент DIY прибавит лишь 5-6% вместо 17%. Среди причин торможения собеседники “Ъ FM” также называют высокие кредитные ставки и переориентацию потребителей на более дешевую продукцию.
Ремонт, благоустройство и декор вряд ли повторят рекордный сценарий 2024 года и, вероятно, вместо прежних 19% продемонстрируют результат втрое ниже. При этом в денежном выражении показатели окажутся на 300 млрд руб. выше чем в 2024-м — 6 трлн руб. Произойдет это, говорится в исследовании «Infoline-Аналитики», если «текущие тенденции на рынке сохранятся». Предпосылок для замедления достаточно, но в полной мере последствия будут ощутимы позднее.
DIY вырастут на 3-5%, а компаниям — на 8–9%. Именно за счет b2b-сегмента ритейл пока не растерял оптимизм.
Выручка «ВсеИнструменты.ру» в первом квартале выросла в основном за счет увеличения среднего чека почти на 21%. Динамика на маркетплейсах иная, к началу лета продажи товаров для дома и ремонта подросли более чем на половину. Не последнюю роль в этом играет психологический фактор и спонтанные покупки обывателя, приводит статистику представитель объединенной компании Wildberries и Russ Дмитрий Борщевский: «55% покупателей товаров для строительства занимаются ремонтом не столько из необходимости, а, что называется, для души. Такие данные сервис "RWB Исследования" получил в ходе опроса более 1,5 тыс. покупателей товаров из категории DIY. В то же время 10% потребителей таких товаров на Wildberries оказались профессионалами: мастерами, прорабами и дизайнерами. 22% клиентов делают заказы таких товаров на маркетплейсе несколько раз в месяц, а среди профессионалов — 29%».
О спаде речи пока не идет, но оптимизируют затраты на ремонт повсеместно, отмечает глава правления Союза жилищных организаций Константин Крохин:
«Во всех видах работ, когда строится новый объект либо производится капитальный или косметический ремонт, текущая отделка — везде прослеживается тенденция удешевления материалов. Особенно это заметно для муниципального, государственного заказчика и в бытовом подряде. Требования к материалам упростились не потому, что люди хотят меньшего качества, а потому что финансовые условия не позволяют заказывать дорогостоящий импортный материал».
По данным «Строительной газеты», доля покупателей, приобретающих товары для ремонта и благоустройства в онлайн-каналах, за три года выросла с 37% до 45%. И тенденция лишь нарастает.