Чтобы повысить безопасность и чистоту в подъездах многоэтажек, многие собственники жилья нанимают консьержей. Как это сделать, aif.ru рассказал председатель правления Союза жилищных организаций, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.
«Чтобы в подъездах многоквартирного дома появились консьержи, необходимо провести общее собрание собственников жилья, и на нем большинством голосов утвердить соответствующее решение, — говорит эксперт.
— Также собственники регламентируют режим рабочего дня консьержа, его зарплату, определяют, кто будет нанимателем, от чьего имени предстоит заключать трудовой договор — как правило, это управляющая компания, но может быть, например, и старший по дому. Все это отражается в протоколе общего собрания собственников и будет правовым основанием для найма консьержа».
Одного желания обзавестись консьержем мало, конструкция дома еще должна удовлетворять техническим условиям — рабочее место человека нужно где-то разместить.
«В подъезде должно быть оборудовано помещение, где будет находиться консьерж, — говорит Крохин.
— В новостройках, как правило, такие помещения есть. В более ранних домах рабочих мест для консьержей чаще всего не предусмотрено, и ситуация усложняется. В этом случае как минимум две трети собственников должны проголосовать за переоборудование мест общего пользования и утвердить соответствующие расходы. Если же конструкция подъезда исключает оборудование отдельного помещения, отвечающего всем требованиям (наличие санузла, отсутствие сквозняков), то от услуг консьержа придется отказаться.