Realestate

Главная / Статья


Статья
09 Августа 2022 г.

Из-за подорожания оборудования регионы России могут остаться без лифтов, комментарии К.В. Крохина, Радио «Business FM»


По оценкам экспертов, только за семь месяцев этого года лифты подорожали на 30%, а региональные бюджеты на лифтовое хозяйство рассчитаны, исходя из предыдущих цен. Что делать с лифтами, срок эксплуатации которых подходит к концу?

Регионы могут остаться без лифтов. Программы капремонтов в некоторых субъектах оказались под угрозой срыва из-за подорожания лифтового оборудования. Власти сократили его закупку втрое, отмечает «Коммерсантъ».

Только за семь месяцев этого года лифты подорожали на 30%, притом что в прошлом году цены на них тоже росли. На 20% к 2020-му, заявил Business FM гендиректор ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов. Региональные бюджеты были сверстаны, исходя из совсем других цифр. И получилось, что к июлю текущего года на всю Россию состоялось только 4300 аукционов по замене лифтов.

В данном случае речь идет о массовом сегменте, то есть о лифтах в типовых российских многоэтажках. С одной стороны, около 80% всего рынка — это продукция отечественных заводов. Их только крупных в стране более десяти. Но с другой — комплектующие для лифтов российского производства не российские. Остается увеличивать бюджеты и ждать, когда будет переналажена логистика и так далее. ТАСС сообщает, что о планах выхода на российский рынок уже заявила киргизская компания «Скай индастриал групп».

Но что делать с теми лифтами, срок эксплуатации которых ждать не позволяет? По словам председателя Жилищного союза Москвы, специалиста по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константина Крохина, ничего нового придумывать никто не будет. Это в Москве все привыкли, что лифты (после истечения 25-летнего срока эксплуатации) меняются более или менее вовремя. А многие другие регионы давно живут по принципу «прошло 25 лет — нужно менять лифт, а денег нет». И тогда в дом приходит инспекция и решает, можно ли использовать этот лифт еще год? Можно. И так из года в год. Но что будет, если такой лифт все же рухнет и это приведет к трагическим последствиям, объясняет Константин Крохин:

Константин Крохин
председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ

«Если на момент аварии, на момент инцидента имеется действительное по времени, а оно выдается на один год, техническое освидетельствование, которое выдает специализированная лаборатория, то есть это не любая организация может проводить, так вот, если есть техническое освидетельствование, что оно прошло это оборудование, и произошла какая-то авария, то формально претензии к эксплуатирующей или управляющей организации не будет. Однако, если произойдет увечье, ущерб или кто-то лишится жизни, то в рамках уголовного дела органы следствия должны будут выяснить реальное состояние лифтов».

С высокоскоростными лифтами ситуация в России еще более напряженная. Они в основном были иностранными. Но эксперты утверждают, что российские заводы вскоре начнут выпускать и лифты для небоскребов и элитных домов. Нужно, опять же, просто подождать и приготовиться платить за них еще больше.