Realestate

Главная / Статья


Статья
06 Сентября 2022 г.

Так ли страшен счет: что делать с перерасходом на общедомовые нужды, комментарии К.В. Крохина, «5-TV.ru»


С 2023 года перерасход на общедомовые нужды будут разбивать между всеми квартирами.

Новые строчки в счетах за квартиру уже пугают собственников и квартиросъемщиков.

За работой управляющих компаний россиянам придется следить самостоятельно. С нового года перерасход на общедомовые нужды будут разбивать между всеми квартирами. Протечки труб, непрерывно горящие лампочки — за каждый недосмотр обслуживающей организации жители домов заплатят из своего кармана.

«Почему я должна за халявщиков, тех людей, которые не вкладывают, на платят за свое же потребление. Почему я должна за них платить? Давайте мы все сейчас будем друг друга содержать, кто-то будет лежать на кровати, а мы будем за них работать!» — возмущается женщина.

Изменения в расчетах за коммуналку только вступили в силу, а испуганные жильцы многоэтажек уже изучают списки должников. Ответственные плательщики уверены — за чужие просрочки теперь придется рассчитываться им.

Новое постановление правительства корректирует принцип оплаты ресурсов, уходящих на общедомовые нужды. Это обслуживание подъездов, подвала, чердака, служебных помещений и придомовой территории. Волноваться за накопленные задолженности других жильцов не стоит. В новых правилах сказано: все переплаты будут равномерно распределять между всеми жителями дома.

А вот за что придется заплатить, так это за халатность управляющих компаний. Раньше плата за ОДН рассчитывалась по нормативам от метража квартиры и количества жильцов. Все что набегало сверху, оплачивала управляющая компания.

Теперь оплату всех ресурсов сверх норматива управляющие компании могут на законном основании «раскидывать» на жильцов. Правда касается это только тех услуг, для которых установлен общедомовой счетчик. То есть счета вырастут в тех домах, где УК работает не эффективно — текущие трубы и шланги, горящие круглые сутки лампочки в подъездах — все это с января 23 года жильцы увидят в квитанциях. Главная проблема, говорят эксперты, это отсутствие инструментов контроля. Даже если владельцы квартир все-таки заметят подвох в счетах — обратиться за помощью некуда.

«Жилищная инспекция отказывается этим заниматься, а Роспотребнадзор, который защищает потребителей, он не имеет ни структурных подразделений, ни желания этим заниматься. То есть самые пустые и бессмысленные отписки поступают, на самом деле, из РПН. Дай бог, чтобы РПН хотя бы санитарные правила и санитарные нормы контролировал», — заметил председатель союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин.

Каким образом единственный способ не переплачивать — это самим внимательно следить за работой управляющей компании и начинать делать это нужно уже сейчас, чтобы не встретить новый год с новыми цифрами в квитанции.