Realestate

Главная / Статья


Статья
13 Ноября 2022 г.

Жители московских районов Марьино и Братеево остались без отопления и горячей воды, комментарии К.В. Крохина, Радио «Business FM»


На многих домах не висели объявления о том, что будут проводиться работы. А там, где они были, информация разнилась. Вернуть тепло обещают к вечеру 13 ноября.

В 16:30 13 ноября телеграм-канал московского департамента строительства сообщил, что работа тепловых сетей возобновлена.

В Москве в субботу, 12 ноября, отключили отопление и горячую воду в двух районах — Марьино и Братеево. Без тепла остались 205 жилых домов, детсады, школы и больница. В общей сложности 343 здания. В соцсетях публикуют фото развешанных на домах объявлений.

На официальном сайте комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщается, что отключение связано с завершением строительства пешеходного перехода через Липецкую улицу на развязке с МКАД. Власти обещают, что тепло и горячая вода вернутся в дома 13 ноября. Отмечается, что дата отключения была выбрана в соответствии с погодными условиями, когда температура воздуха выше +10, все работы согласованы и идут в соответствии с графиком.

Председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константин Крохин считает очень сомнительным, что такие работы могли планировать на ноябрь заранее:

— Что касается проведения работ в отопительный период, любое прерывание подачи отопления в отопительный сезон — экстраординарное событие. В основном такое происходило только в случае аварий. Когда говорят, что планово делали и заранее планировали, это вызывает огромные сомнения. Действительно, прогноз погоды у нас существует как сервис, но он не может дать точный результат больше чем на два-три дня. Учитывая, что такие работы планируются загодя, значительно загодя, это невозможно было сопоставить и сделать сопряжение с прогнозом погоды. Очень часто мы видим, что зимой делаются дорогостоящие работы, которые можно было сделать летом, нет достаточного планирования. И если это аварийная ситуация, это может быть как-то оправдано, так как аварию нужно устранять в любую погоду. Тарификация работ в зимний период, в сложных условиях больше и выше, поэтому подрядчикам, которые работают на таких работах, выгоднее все делать и доводить даже ситуацию до того, чтобы делать эти работы в сложных погодных, климатических условиях.

— Могут ли куда-то жители обратиться с претензиями?

— В том случае, если период прекращения подачи коммунальной услуги в виде отопления не являлся длительным, и в том случае, что они были заранее предупреждены и действительно погодные условия позволяли находиться без отопления в течение суток, максимум, что можно требовать в этой ситуации, это сделать перерасчет. Но на практике это мало кто делает, потому что даже если очень длительный перерыв в подаче коммунальных услуг, система расчета такова, что там копеечные компенсации.

Изначально подачу горячей воды и тепла в жилые дома и другие объекты планировалось возобновить только в 11 часов вечера понедельника, 14 ноября.