Realestate

Главная / Статья


Статья
13 Февраля 2024 г.

Эксперт по ЖКХ объяснил, как энергокомпании накручивают несуразные счета за электричество, комментарии К.В. Крохина, «RIDUS.RU»


Председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин рассказал «Ридусу», как энергокомпании различными способами начисляют жильцам в платёжных документах завышенные суммы за потребление электроэнергии.

Сославшись на опыт московских ТСЖ, Крохин отметил, что один из самых распространённых способов «накрутки» денег за электричество — это махинации со счётчиками. Зачастую «умные» счётчики, которые сейчас активно внедряются в Москве, запрограммированы на это изначально.

«В тех домах, где были установлены за счёт энергосбытовых компаний эти „умные счётчики“, у людей потребление резко увеличилось на 25–30%. Так что это, скорее всего, не потребление, а именно начисление, что связывается либо с неисправностью счётчика, либо с программным обеспечением, направленным на интересы поставщика. Проще говоря, обман»,

— рассказал эксперт по ЖКХ в беседе с «Ридусом».

По словам Крохина, такие начисления могут доходить до «4500% превышения от факта». Он привёл в пример дома на проспекте Вернадского в столице, жильцов которого, по его словам, благодаря фиктивным начислениям коммунальных услуг на общедомовые нужды ресурсоснабжающие организации «нагрели» на 25 миллионов рублей.

Также, по словам специалиста по ЖКХ, энергокомпании часто «накручивают» счета за пользование электроэнергией, например, после прорыва теплоцентралей, когда жильцы переходят на обогреватели. Так, в частности, было после перебоев с отоплением в Московской области.

«В тех районах, где в декабре — январе не было отопления, были перебои, выставили повышенные платежи. Доходило и до 30 тысяч рублей за месяц»,
— добавил Константин Крохин.

При начислении оплаты за электричество потребителям порой выставляют в счетах и более шокирующие суммы. Двенадцатого февраля Telegram-канал Baza сообщил, что житель Московской области обнаружил, что «Мосэнергосбыт» «пересчитал» ему баланс на минус восемь миллионов рублей якобы за пользование электричеством в загородном доме. Связаться с компанией ему так и не удалось.

О похожей истории сообщало ранее издание msk1.ru. Хозяйке дома в подмосковном Павловском Посаде, которая уже почти год не живёт там, начислили 4,7 миллиона рублей за два месяца после того, как сотрудник «Мосэнергосбыта» снял показания счётчика. Впрочем, в этот раз компания признала свою ошибку и провела перерасчёт в пользу женщины. Так что гигантские суммы начислений можно объяснить ошибкой в расчётах.